Не наступила эпоха св. Духа, и не закончилась эпоха Сына, а потому еще не вполне рождена вторая, а с нею и первая ипостась, и все тришюстасное Божество находится im Werden. «Во время
процесса творения есть множественность, но только потенций, а не личностей.
Неточные совпадения
Отношение между Творцом и
творением не вызывает никаких представлений о судебном
процессе.
Божье
творение не закончилось, боготворческий
процесс продолжается.
Тот же диалектический
процесс совершается в
творении, но таинственно отраженным: история мира проходит эпохи Отца, Сына и Духа.
Троицы, завершающим
процесс возвращения
творения к Творцу.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира:
процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено
творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и злом.
История не имела бы религиозного, церковного смысла, если б она не закончилась полнотой откровения, откровения тайны
творения Божьего, если б исторический
процесс не перешел в
процесс сверхисторический, в котором окончательно будет снята противоположность между земным и небесным, человечеством и Божеством.
В творчестве теургическом нисходит Бог и сам участвует в творческом
процессе, в творчестве теургическом человек зовет Бога себе на помощь, а Бог обращается к человеку как к сотруднику в завершении дела
творения.
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность
творения.] все живое пребывает в божественном плане космоса, до времени и до мира совершается в идеальном
процессе божественной диалектики.
Это противопоставление неба и земли есть основа
творения, его начальный исход; снятие же его, установление живой лествицы между небом и землею, есть конечное задание мирового и исторического
процесса...
Далее, подлежит ли Бог временности, происходят ли в нем изменения, прибавляется ли что-либо к Его полноте
творением мира и мировым
процессом?
Человек есть существо загадочное не только потому, что он не есть продукт
процессов природного мира, что он есть Божье
творение, дитя Божье, но и потому, что он есть дитя свободы, что он вышел из бездны бытия, из ничто.
В мировом космогоническом
процессе совершается откровение всех тайн Божьих, тайн
творения и творчества.
Оставался закрытым другой тезис антиномии:
творение мира есть внутренний
процесс расщепления и развития в Божественном бытии.
Мировой
процесс — восьмой день
творения, продолжающееся
творение.
Всякая прибыль в творческом
процессе, во множественности
творения — лишь отпадение от Божества.
А это предполагает творческий
процесс в жизни Церкви, раскрытие христианской истины о человеке и его призвании в мире, а также окончательное раскрытие тайны
творения, тайны жизни космической.